Сергеева Маша (poppismic) wrote,
poppismic

Кругосветка по Ладоге

Всем привет!
На этой неделе мы с двумя детьми (мальчик 3.10 и девочка 1.8) совершили поездку вокруг Ладожского озера. Пять дней в машине и по интересным местам, четыре ночи в палатке, больше 1000 километров и миллион рассказов и приключений. Делюсь выжимкой из всего этого - короткие рассказы, метки на карте и маршруты, немного фоток и впечатлений.

Весь маршрут

Первый день

Старт от дома 8:00

Остановка в Суходолье - заезд через платформу Громово сразу направо вдоль путей и в поле поворот в поле до озера - обалденный пляж, песок, чистый заход, можно ловить рыбу (щуки), поставить палату почти у воды. Но много народу.

Суходолье

Остановка в Приозерске. Заход в крепость. Вход платный (около 10 р). Можно купаться рядом, хоть и висят таблички, что запрещено. В Приозерске есть памятник Маугли и Багире. Перекусили тем, что купили в магазине, но лучше обедать рядом на заправке Газпром (там есть шикарные сэндвичи, кофе, сосиски).

Приозерск

Ночевку искали долго, хотя были и подготовлены (распечатали карты и придумали несколько мест стоянки). Попробовали три или четыре варианта заездов: до Микли, в Микли и после них. Везде дома или очень скалистый берег, натыкались на парочку турбаз (но хотели диких мест с палаткой), на коровьи пастбища и просто на крутые каменные склоны. Всем ищущим стоянки советую ехать намного дальше за Сортовалу или первый раз ночевать ближе к Приозерску.

Снопы по дороге в поисках ночевки

Еще раз повторю. Мы проехали Лохденполью и стали искать место в районе Мийнала. Микли, до Микли и за Мийнала. Ну пугайтесь, это все наши названия, не финские ;)))

Вот здесь негде было остановиться - то коровы, то лодки, то базы отдыха, а просто площадки для палатки не отыскать

А вот здесь в Раутолахти мы нашли себе место на первую ночь

Мы нашли место в Раутолахти на озере внутри деревеньки. Между домами и турбазой. Поворот по указателю турбаза. Каменистый склон (плато), на нем сосна (одиноко стоящая), спуск для лодок. Часто выходят в Ладожское озеро (а деревенька стоит на нем) те, кто справляется на байдарках. Мы встретили ребят после пятидневного похода, например (и других видели вечером). Можно купаться, но спуск не очень приятный (камни, ил). Палатка стоит наверху над водой на камнях. Места много для нескольких палаток. Из минусов для нас - детям сложно заходить в воду и то, что стоим не в лесу или на берегу просто, а в деревне. Но не страшно ни капли. Можно выходить на лодке. Ловили рыбу, ничего не поймали. Хозяева гусей по утру предлагали огурчиков ;) дети ужинали картошкой с томатами и тушенкой. Все завтракали кашей.

Первое место ночевки - под сосной на склоне. И наша чудо-палатка из Декатлона за 6000. Две комнаты, в тамбуре можно встать в полный рост. Двойная, теплая, собирается очень легко.

Первый походный ужин и мега-чудо-котелок, который мы потом потеряем

Банка для наблюдения за насекомыми, которую мы тоже потом потеряем, но которая очень занимала малышей

Второй день

Поехали в Сортовалу. Инет ловил нормально только там (3G). Почту и магазин продуктов нормальный нашли там же. Двинулись к водопаду в Рюттю. Подход к водопаду огорожен - построена маленькая гэс. Нужно дойти до ворот гэс, а дальше, чтобы увидеть водопад, идем по дорожке влево по камням. Очень красивый водопад, но сам подход довольно опасный - по камням. Страшновато, но в эрго-рюкзаке с младшей и со старшим за руку идеально. Погуляли вокруг водопада.

Дорога к водопаду в Рюттю (первый заезд после 16 км столбика налево)

Водопад

Спуск к воде

Дети у машины

Валуны, изрезанные корнями

Двинулись в Рускеалу. По дороге нашли еще несколько красивых водопадов прямо по трассе. Там оборудованы места отдыха с беседками и водными шарами. Есть кафе и тир. Говорят, что там можно купаться.

Рускеала отличнейшее место, где можно провести целый день или пол дня. Там есть дорожки вокруг мраморного карьера, можно поплавать по нему на лодке (час = 400 р) - карьер заполнен водой примерно на половину глубины, покушать гамбургеров (100-200 р) и сосисок, полетать на канате и прокатиться на канате (как это правильно зовется, не знаю, но стоит 1000 рублей). Рядом есть веревочный парк. И в Рускеале очень советую найти и сфотографировать карту местности - куда еще можно поехать. Именно с этой картой мы нашли себе место для следующего ночлега - берег необитаемого озера, среди охотничьих мест. Дорога к нему: выезжаем из парка обратно на шоссе, сворачиваем налево и двигаемся 500-1000 метров до съезда. Проезжаем маленькое озеро слева (там не останавливаемся, говорят, сплошное болото), дальше тоже слева будет заезд по камням (большая глыба). Там мы нашли идеальное и Богом забытое место - отдельное место для палатки, для машины, оборудованное место для приготовления еды, спуск к воде по камням и сам спуск в воду - каменное плато. Классно! И никого рядом. На озере много рыбы (ужинали ухой), живет выдра (по вечерам ловит рыбу). Ночью в лесу кто-то стрелял и выл (независимо друг от друга в разное время). Дети с удовольствием купались с камней, папа поймал со смешной надувной лодочки 6 карасей. Но спали хуже, чем в первый день. Холоднее, наша мелкая чаще просыпалась и лично я ловила каждый звук рядом (птицы почти не пели и любой шорох наводил страх).

Еще водопады по дороге в Рускеалу (прямо с трассы видно)

Рускеала. План горного парка

Виды

Провал

Итальянский карьер

Далее прицепляю очень ценную карту местности и пунктов интереса для тех, кто собирается на Ладогу

Где можно остановиться

Гениальный план, где можно встать с палаткой. Мы воспользовались самой верхней дикой стоянкой. Вообще в этой части Ладоги множество специальных мест для стоянок и их очень сложно не заметить.

Наша стоянка. Идеальная.

Подъем к месту питания и палатке

За рыбкой

Все лопают уху

Закат

Третий день

Третий день начали с плавания по озеру на лодке, но по утру ничего не поймали. Собрались и поехали через Сортавалу (инет, карты, провизия на следующие дни) на водопад Белые Мосты. Наш путь пролегал через гору с пещерой (одно название от пещеры, ничего интересного) и панорамным видом (а вот это много стоит). В городе Ляскеля спускаемся вниз к Ладожскому озеру и как только заедем в населенный пункт (по-моему, Ханденсельга на реке Янисярви) ищем любую тропинку, ведущую вверх в гору - на самой вершине найдется и вид, и пещера. Пещера окажется просто провалом вниз, но вид всего стоит.

Панорамная площадка.

Отсюда мы привезли себе на участок саженец березы. Я считаю, что это бесценно

Водопад Белые мосты найти не сложно. Надо сначала доехать до автомобильной площадки по дороге А121 (дорога "Сортавала") (после поворота на Питкяранта ищем поворот налево - писать сложнее, чем найти))). И по грунтовой дороге всегда по желтым указателям. Когда упретесь, километра 2-3 пешком до водопада (если машина позволяет, то можно и доехать). Сам водопад, несмотря на название, окажется черным, а не белым, но прекрасным ;) можно остаться ночевать на озере рядом с ним, но мы поехали дальше по А121 к озеру Сяксъярви с песчаными пляжами. Перед ним по дороге будет два озера, где также можно встать на ночь, и все озеро Сяксъярви полно заездов с местами прямо на пляже и на камнях. Но там (на пляжах) очень грязно (и невкусно пахнет))) Мы нашли местечко в удалении на камнях с местом для кухни, стирки, палатки, готовки и чего только не. Из минусов - все-таки не на пляже, а на камнях (но более пологих, чем в прошлую ночь), и довольно близко к дороге (слышим ее). Но мало кто ездит (не траффик-траффик). И не дикие дебри. Едем дальше.

Дорога к водопаду

Водопад

Место третьей стоянки

Сама стоянка

День четвертый

Уезжать с озера совершенно не хотелось, но предстоял далекий путь. По дороге к Питкяранте нам встретилось множество монументов и очень красивый Крест Скорби. Леса рядом сосновые, как в сказке. В Питкяранте есть Лукойл (нам страшно было заправлять машину дизелем на непонятных заправках, мы искали что-то знакомое), в городе очень красивые песчаные пляжи. Мы нашли почти бухту - мелко, песочек, чисто, хотя сказали, что вчера все еще было в водорослях. В принципе можно делать стоянку и там. Тоже грязно, правда, и много народу. Но место есть.

Питкяранта

Дальше двинулись по трассе Кола в сторону Оланца. Дорога кошмарная. Средняя скорость движения 70 км и не пообгонять. Но машин почти нет. В Оланце мы покатались по полям, по реке и боковой дорогой выехали снова на трассу Кола (по километражу короче). Доехали до Лодейного Поля, где покупались в реке Свирь. Заход нашли в центре города через стадион (пешком). Заход с камнями (от стройки), но детям раздолье так как есть пляж.

По дороге

Свирь

А вот дальше нас ждали приключения. Мы стали искать место для ночлега и свернули к Шамокше, не доезжая Заостровья. Поехали по полям и попали в яму. Но это отдельная история.

Выехали и двинулись чуть дальше - по совету местных ребят, которые помогли нам вытащиться, нашли место у края острова - ехать надо по дамбе и упираемся в разделение Свири. Очень красиво но не так оборудовано, как прошлые стоянки. Рыбачий заезд. Но пологий склон с песком. Видим сухогрузы и теплоходы, но не перед нами идущие, а в ответвляющемся русле.

Пятый день начался с раннего подъема, потому что в палатке было холодно спать. Потому что мы поставили ее не лицом к восходу и первые солнечные лучи ее не согревали, а роса наоборот концентрировалась на нашем домике. За час мы и проснулись, и приготовили, и поели, и собрались (обычно нам нужно было от 1,5). Двинулись в сторону маяка в Сторожно. Поворот на маяк был из Паши. За Пашой 25 км дороги до Сторожно. 10 км проложено (при нас прокладывали), а дальше то яма, то канава, но проезжабельная на любом авто. Просто 15 км занимают около часа езды. В Сторожно чудесно, тихо, не ловит телефон, прекрасные виды, лодки, мостки, храм (реставрируемый) и огромный красно-белый маяк. На маяк нас не пустили (в сети мы читали отчеты ребят, кому удалось договориться со смотрителем), сказали что в Петрокрепости можно получить разрешение. Маяк высотой 75 м. Место для фотосессий идеальное.

Дорога к маяку

Сторожно. Я влюблена

Маяк

Еще Сторожно

Ну а потом уже полетели в наши края. До Питера около 200 км, мы успели посмотреть Новую Ладогу, Старую Ладогу (и зайти в крепость там) и Волхов. Потрясающее вышло путешествие. Можно было бы добавить к нему Кобону и Шлиссельбург, но уже наши животные заскучали и я вспомнила, что мы вырубили в доме все электричество, включая холодильник с морозилкой ;))

Старая Ладога

Факты
Пройдено 1254,5 км
Куплено 120 литров дизельного топлива
Съедено:
- 1,5 мешка картошки
- Пачка макарон
- Съедено 10 помидоров и столько же огурчиков
- 2 банки тушенки и одна сгущенки (варили!!)
Поймано 6 + 2 рыбки
Из них съедено 6
На лодке ходили 6 раз
Ночевали в четырех разных местах
Палатка сложена-поставлена 8 раз
Купались немеренно раз в любой луже и с любого берега
Домой не хотелось ;)

Маршрут с точками интереса. Римские цифры - места стоянок.

Всей семьей готовы ответить на любые вопросы и подсказать, если что-то нужно
poppismic@gmail.com

Больше фотографий и карт в альбоме во вконтакте.
Tags: Ладога, поход, путешествия

• С Днём Рожения, Фрэнк!

Козёл Фрэнк - талисман и хранитель живого журнала. Мы встречаемся с ним с незапамятных времен - когда нет какой-то страницы или пользователя,…

• День рождения на Новой Ферме.

Наша девочка придумала себе день рождения ещё летом. Мы сочиняли Женин, а она свой. Сказала, что у неё будет праздник Пони и Радуги. Мы, как многие…

• Календарь ожидания Нового Года

Вышла книга, которую мы не спали, ночами делали сделали с Лизой Арье - про ожидание Нового года, волшебство, малюток-эльфов. Книга…

• С Днём Рожения, Фрэнк!

• День рождения на Новой Ферме.