Сергеева Маша (poppismic) wrote,
Сергеева Маша
poppismic

Последний день путешествия в Центральную Финляндию (19.01.2012)

Почитать про наши приключения по дороге домой можно в этой записи.
Первый день
Второй день
Третий день

Фото для привлечения внимания: такси в Ювяскюля

Последний день.

Встаем по будильнику. Идем завтракать. Я собираю вещи. Мы хотим попасть в бассейн. Нам сказали, что все время проживания будут действовать билеты-браслеты в бассейн. Но на турникете нам пишут, что срок действия билетов истек еще вчера. Ну что ж, мы сколько могли накупались. Не растраиваемся и не идем ругаться на ресепшен :) Загружаемся в машину и едем в Ювяскюля.

Я хочу попасть в crafts museum. Но он закрыт - монтируют выставку. Тогда мы забегаем в Сокос - мне нужно кое-что из косметики, чего у них не оказывается, заходим в детский посмотреть, что там интересного. Ничего не приглянулось. Идем в женское белье - это уже традиция. Выбираем мне два новых комплекта. Один совсем тетеневский - madeinform. А второй эспритовский - с рисунком как на вязанных свитерах а ля с оленями. Меня покоряют мягкие пумпончики на веревочках на нем.

Напротив Сокоса заходим в книжный. Ух ты - если бы не было так жарко (Женя спит на мне в слинге), я бы там жить осталась. Берем несколько книг для совсем малышей. Выясняется, что у нх там акция, то, что стоило около 12 евро теперь за три отдают и при покупке четырех книг, две бесплатно. Мы набрали три штуки, срочно выбираем четвертую.

Из книжного заходим в музей искусств Ювяскюля. О нем тоже отдельный пост. Там четыре разных выставочных пространства. похоже на Киазму (сильно уменьшенную) по тому, что представлено. Женя все еще спит - он из слинга был пересажен в музейную коляску - там две коляски для всеобщего пользования.

В музее искусств

Время нашей оплаченной парковки в Ювяскюля подходит к концу. Мы идем к машине, прощаемся с городом. Нам понравилось. Обязательно вернемся.

И едем в Панду - магазин при шоколадной фабрике. Накупили себе и в подарок конфет, изюма в шоколадке, какой-то пастилы в шоколаде. Женя проснулся - получает шоколадку. Я не сторонник давать сладкое детям до 3 лет, но понимаю, что снова в Панду мы не скоро попадем. Изюм ему особенно понравился.

Панда в Панде

Уезжаем из Ювяскюля в сторону Муураме. В нашем плане посещение Кивитасу - дома гномов. Приехали по адресу с сайта - оказались в центре Муураме. Никакого музея нет и близко. Библиотека. Охранник не говорит по английски. Бродим по улице. ловим какого-то дядю и просим рассказать, где Кивитасу. Он говорит, чтобы мы шли с ним - он нам даст карту. Попадаем в какое-то картографическое здание - карты и аэросъемка на стенах. Все сидят по кабинетам и работают. Дядя ведет в свой кабинет. Кабинет маленький, но очень уютный. Дает карту и показывает, как проехать. Я спрашиваю, работает ли это место. Он говорит, что думает, что работает.

Едем. Находим. Это похоже на Варьолу, но все закрыто. Пряничные домики, флюгеры... Несколько зданий, какой-то вигвамчик на берегу озера. В доме горит свет, мы стучим, на нас лают, потом появляется хозяин и выбегают две собачки. Но усадьба гномов не работает в этот день. Так жаль. Но мы разведали путь и в следующий наш приезд обязательно ее посетим.

Кивитаску - дом гномов

Едем к дому. Но не той дорогой, как ехали до Ювяскюля, а через большие магистрали. Проезжаем мимо гонолыжного Химоса. недавно для поездки на него искали блогера. Там, конечно, суперовски. Жаль, что мы не катаемся. Я каждый год говорю себе, что в этом году встану на лыжи. И ничего не делаю :)

Ужинаем на АВС - гамбургерами. но у них гамбургеры как полноценный обед. Мы, кстати, с завтрака ничего не ели кроме конфет, а уже около 19 часов. Женя тоже кушает и идет играть со своим финским ровестником в детскую комнату. На заправке в маркете покупаем себе в Питер еды (нас ждет пустой холодильник) - все для бургеров, мяса, ветчины, сыра, йогуртов. Берем соков и вкуснятины в дорогу. Даня просит чипсы. Мне хочется сендвичей с тунцом. Жене всяких соков с трубочками. У него еще целый пакет запасов в машине.

Не могу не сфоткать туалет на ABC

Дорога до границы пролетает незаметно. Женю укладываем, показывая мультики. Я не сплю. На границе машины есть. мы примеро шестые. Но все очень быстро происходит и почти мило. Не считая того, что нам приходится с ребнком на морозе на русской границе стоять. Никто не считает своим долгом нас пропустить, хотя наша машина первая и никто вперед нас не проедет, но это я бурчу. Велком хоум :) Около 2 часов ночи мы дома. Дороги по Росси страшные - снегопад, вихляние. Я не спала - следила за дорогой. Женя на границе проснулся и потом долго не мог заснуть. Дома тоже барагозил. Так что спать мы легли в 4 где-то.

Фиксация пройденных километров

За всю поездку мы потратили около 500 евро (на троих на пять дней).
Проехали около 1400 км.
Накупались и наотдыхались надолго.
Мечтаем еще куда-нибудь отправится в такой исследовательский блог-тур.

Хоть это был и не формальный отчет, ничего этого бы не было без спонсоров поездки.

Первый день

Усадьба Варьола

Белая Финляндия
Черная Финляндия

Записи-репортажи из самой поездки можно найти по тэгу knowfinland в самом начале.

Поездка совершена в рамках исследовательского проекта Rucola от KnowFinland (facebook).
Tags: knowfinland, путешествия

• правовой ответ

Недавно я задавала вопрос по авторскому праву касательно публикации работ. У меня вопрос к понимающим людям и тем, кто действительно работает по…

• про Милу (Mila's Daydreams)

Печальная история. Многие из вас знают ее, но вот для тех, кто не слышал. Идеи летают в воздухе. Все уже сто раз всё рисовали, все уже сто раз все…

• С Днём Рожения, Фрэнк!

Козёл Фрэнк - талисман и хранитель живого журнала. Мы встречаемся с ним с незапамятных времен - когда нет какой-то страницы или пользователя,…