Сергеева Маша (poppismic) wrote,
Сергеева Маша
poppismic

Третий день нашего путешествия (18.01.2012)

Для нас это был самый насыщенный и запоминающийся день. Еще бы, ведь мы поиграли в керлинг, Даня покатался на снегоходах, я поплавала в ледяной реке, а поужинали мы в ресторане - почти вдвоем в целом ресторане.

Напомню для тех, кто недавно нас слушает :)

День первый
Второй день

Встаем также по будильнику. Бегом на завтрак. После завтрака своим ходом едем в усадьбу Варьола. Я уже писала про нее отдельный пост. И много фотографий выкладывала во вконтакте и в фейсбуке. И это что-то с чем-то. Таких бы мест в нашей стране. Ну у нас есть, конечно, Шуваловка. Но это все не то. Усадьба работала в этот день специально для нас. Вообще она предназанчена для групп, но нас там ждут и все рассказывают-показывают. Предлагают перекусить, но мы только что с завтрака. Приезжает наш инструктор. Чудо-мальчик. Отлично говорит по-английски. Я потом его выпытываю - он учился в школе, где все было на английском. Потом высшее образование в сфере туризма. И много-много заграничных стажировок. Он готовит снегоходы и обмундирование. Даня едет с ним на сафари. А у меня час расслабления. Я за этот час отдохнула больше, чем за год дома.

Вид Варьолы

Мы просто гуляли по усадьбе (нас зазывали вовнутрь, но Жеке пора было спать, а мне хотелось тишины). Река с порогами, лес заснеженный, гладь озера, финские домики... А еще разрядился основной фотоаппарат (холодно ему стало?). И я просто гуляла в тишине посреди Финляндии.

Даня и его конь

Приехали мальчики. Моя очередь была переодеваться. Женя спал и инструктор предложил и Дане испробовать купание. Даня даже согласился и стал переодеваться, но Женя проснулся. Даня решил, что плавать мне одной, а ему развлекать Жеку и снимать для вас кучу роликов :)

Я в костюме. Это умора. Я кажусь себе очень объемной :) Костюм расчитан на всех - и коротышек, и великанов, поэтому я в нем утонула (если что, я 178). Иду по снегу в резиновых тапочках. На руках резиновые перчатки. Но мне тепло. Инструктор предлагал без капюшона дойти по озера, но я сразу же оделась полностью. Торчит только нос.

Заходила в воду сначала по заснеженному берегу, потом по льду. Лед не обломался подо мной. А я думала, что он так, как в фильмах показывают, начнет откалываться. Нет. Сажусь на край льда и... можно плавать. Плаваю по течению и против. На спине и на животе. Инстрктор предупреждал, что вода может затечь за край капюшона, потому что лицо у всех разной формы и герметичности не получается. Предлагал плавать только на спине. Но я мечтала об этом плаванье и не боюсь холодной воды. Потом я ее даже попробую носом :) Она затечет немного за капюшон, как и говорил инструктор. Я смелею - хожу по дну, прыгаю по валунам. Вылезаю на лед. Откалываю его. Плаваю. Ложусь на спину, погружаю уши - слушаю шум воды и порогов. Выхожу.

Берегитесь нашествия красных бегемотиков

Переодеваемся. Голодные. Возвращаемся в ресторан Варьолы. Теперь мы хотим все, что они нам могут предложить - для нас сделаны роллы в лепешках. Четыре штуки. Женя получает один из роллов и баночку пюре (еще на АВС в первый день купли ему фруктовых пюрешек по совету мам из сообщества малышы).  После роллов нас ждут пирожные. И пора уезжать из этого чудесного места. Надеюсь, что однажды мы сюда вернемся.

Заезжаем в Lidl - посмотреть, что это такое. Мама раньше часто что-то привозила из Лапернрантовского Лидла. Утверждала, что он немецкий и очень дешевый. Мы в нем покупаем с собой в Питер такие вещи, которые не жалко оставить в машине на ночь при минусой температуре - сосиски консервированные, концентрат апельсиновый в литровой канистре (моя мечта, как в кино), огурчики для бургеров, розовый соус, все, для создания 12 маффинов, витаминки для Дани (шипучий С, магний, мультивитаминки) - уж очень он их любит... В отель мы не спешим, потому что думаем, что ланч до 3 будет (как у нас в программе написано). Мы не голодные совершенно. Думаем, зайти просто чайку попить и Женю покормить. Но оказывается, ланч в этот день до 13:30. Мы не особенно растраиваемся (нам это вообще не свойственно, как вы поняли). Идем в бутик отеля. Если честно определение бутик несколько гроковато, но конкуренции у него нет))

Я становлюсь счастливейшей обладательницей чашки Пеурунка - просто белая чашка со слоганом отеля (примерно таким “Хорошо быть самым” :)) Если кто-то говорит по-фински, то вот он: parempi voida hyvin. И мы покупаем много разного чая домой. Вообще в бутике была и одежда, и украшения, и войлочные штуковины. И детские игрушки и, шапки... Но нам это не надо.

Чашка отеля Пеурунка

И мы идем обедать в бистро Немо. Даня еще со вчера мечтает о бургере оттуда, а я решаю взять пиццу. Пиццу мне приносят огромного размера и посыпанную листьями салата. Я с помощью Дани и Жени осиливаю только половину. Остальное берем с собой в номер - нам выдают фольгу, чтобы ее запаковать. Данин бургер был правильный - с дымком. Кто окажется в тех краях, очень рекомендую покупаться в аква-парке и перекусить в Немо.

Переодеваемся для игры в керлинг. Я глуплю - одеваю джинсы. Стоило одевать лыжные штаны. Идем в соседнее здание - Ice Cat Arena. Женя в коляске едет и на улице засыпает. Мы не попадаем на большой лед, как я думала. Для керлинга сделана отдельная площадка. Нам выдают шлемы, специальные ботиночки (на левом одет калош), палки с щетками (щетки похожи на губки). А потом показывают основные приемы керлинга - учат передвигаться по льду, учат толкаться и катиться-скользить на ногах. Выдают нам камни. Учат обращаться с ними. Очень экспресс курс по обучению получается. Мне кажется, что у меня ничего не получается. Мне кажется, что даже пожилые финки делают это в разы лучше. мы играем с группой финов - там мужчины и женщины. Одного фина из группы я знаю - мы с ним на ужине у сладкого стола познакомились. Я всех пытала, что там за творожная замазка - из чего она сделана и не слишком ли сладкая для Жени. Этот фин доблестно попробовал и дал добро. Я очень рада его видеть в команде и со всеми остальными финами играть начинаем сразу так, как будто мы уже сто лет знакомы.

Нам предлагают по-взрослому запустить камни. Все так сильно толкаются и так здорово запускают, что мне кажется, у меня ничего не получится. Я запускаю камень последней, после Дани, который превосходно все выполняет. Конечно, слабовато. Потом я встаю и еду на другой конец поля - там объясняют дальше правила. И тататта-там все фины хлопают мне - мой камень единственный остановился в правильно месте - близко к центру мишени. Вот это да. Радость игры приходит ко мне и уже четыре тура я играю с удовольствием. Мы запускаем камни, трем щеточками... Очень весело. Женя просыпается и мы по очереди его держим на руках. Он хочет на лед - я предлагаю ему роль камня :)

Керлинг с финами

После керлинга нас ждет вечерний боулинг. На этот раз не опаздываем :) Играем не вдвоем, а с финами - парой молодой. Девушка беременна. И говорит, что дома у них тоже такой же малыш, как Жека. Я проигрываю) Фин выигрывает. Мы идем переодеваться к ужину. Этот ужин состоится в ресторане а ля карт тут же в отеле.

В номере у нас есть меню ресторана и мы сто раз обсудили, что было бы интересно попробовать. Но в этот день мы так много ели, что я не представляю, что мы сможем в себя засунуть.

Но в ресторане быстро определяемся. Как только сели, все дневные активные занятия дали о себе знать - захотелось есть. В ресторане кроме нас никого - за три дня мы в ресторане видели одну пару ужинующую. Нас обсуживает знакомый по шведскому столу официант - Петре, Петр по-нашему :) мы с ним недавно обсуждали, какой Женя едок: настоящий маленький монстр. Чуть-чуть поест, а грязи разведет километры. Этот прекрасный Петре помогает нам выбрать вино, Жене приносит игрушки - табличку reserved и кубики деревянные - подставки под рекламки. Жене мы берем тарелку картошки с домашним майонезом, себе суп и салат и цесарку и говядину. Десерты одинаковые - морошковое варенье на теплом сыре. Очень хорошо отдыхаем в ресторане. Расслабляемся. И... идем купаться перед сном. В этот день я несколько раз ходила в турецкую сауну и около часа стояла под гидромассажными струйками.

Немного из ресторана

Спать спать спать

Эта запись сделана по мотивом нашего трехдневного путешествия в Финляндию, в город Ювяскюля в отель Пеурунка. Спонсорами проекта выступают финские компании.

Первый день

Усадьба Варьола

Белая Финляндия
Черная Финляндия

Записи-репортажи из самой поездки можно найти по тэгу knowfinland в самом начале.

Поездка совершена в рамках исследовательского проекта Rucola от KnowFinland (facebook).
Tags: knowfinland, путешествия

• День рождения на Новой Ферме.

Наша девочка придумала себе день рождения ещё летом. Мы сочиняли Женин, а она свой. Сказала, что у неё будет праздник Пони и Радуги. Мы, как многие…

• Пиратская вечеринка

Вчера! Вчера это случилось. Мы отметили Женин день рождения пиратской вечеринкой у нас дома. Было море гостей, океан подарков, водопады вкуснятины и…

• #kidseggparty

Вот и прошла наша офф-лайн вечеринка #kidseggparty и теперь я могу рассказать, как же трудно было к ней подготовиться и как чудесно (наверное, в…